Article
OO
Oliver Orangers
01/02/25
Как создать хороший дизайн пиксельного персонажа?

Привет, на связи Oliver Orangers!

Сегодня мы обсудим как сделать хороший дизайн персонажа для видеоигры, как его нарисовать, и чем отличается плохой дизайн от хорошего.

Дизайн героя в пиксельных видеоиграх — это искусство, требующее повышения не только художественного мастерства, но и глубокого понимания механики игры, контекста и персонажа. 



1. Понимание концепции персонажа

Перед тем как начать работу над визуальным дизайном, важно четко понимать концепцию вашего персонажа и атмосферу игры

Роль в игре: Какова его функция? Это главный герой, антагонист или второстепенный персонаж?

Личность и характеристики: Каковы его черты характера? Храбрый, трусливый, забавный? 

Фон и история: Откуда пришел ваш персонаж? Каково его прошлое? Чем он занимается и есть ли у него хобби? Дизайн одного и тоже персонажа может измениться, если в одной концепции он кузнец, а в другой художник-флорист.

Создайте краткий бриф, чтобы сохранить ясность, так как это поможет вам на всех следующих этапах. Это позволит гармонично вписать персонажа в мир игры.

Пример: задача разработать главного героя для второй части игры, уверенную в себе девушку Соню. Мы знаем, что Соня по истории всегда завязывает волосы в пучок.



2. Эскизы и первые идеи

Начните с создания нескольких эскизов. Не бойтесь экспериментировать:

Форма и силуэт: Простые формы часто работают лучше. Силуэт должен быть четким, чтобы фигуру было легко узнать даже в маленьком масштабе. Помните, что простые формы также влияют на восприятие. Круг, треугольник, квадрат по разному опишут одного и того же персонажа.

Эмоции и позы: Попробуйте нарисовать персонажа в разных позах и с различными выражениями лиц. Это поможет понять, как он будет выглядеть во время игры.

Добавьте детали: проработайте мелкие детали внешности, такие как одежда, аксессуары, татуировки и другие отличительные черты. Это поможет сделать персонажа более уникальным и интересным.

Пример: я разделил силуэт на части тела и обозначил их разными цветами. Так работать будет легче.



3. Выбор цветовой палитры

Цвет играет ключевую роль в восприятии героя:

Ограниченная палитра: В пиксельной графике рекомендуется использовать ограниченное количество цветов. Это поможет сохранить целостность и избежать перегруженности.

Значение цветов: Определите, какие эмоции и качества ассоциируются с выбранными цветами. Например, красный может символизировать агрессию или страсть, в то время как синий передает спокойствие.

Пример: для работы над цветовым решением можно брать палитры из других игр или искать референсы из интернета. Ресурсов для этих дел - много. Я же набросал комплементарную цветовую схему. Синий отлично сочетается с оранжевым. Затем я добавил бледно-зеленый для связи с синим. Базовые цвета есть!



Добавлю к базовым цветам сразу и их тени: для этого сделаю основной цвет не только темнее по шкале яркости, но и насыщеннее, а также поменяю немного его оттенок. Так цвет будет “чище”, не будет ощущения грязного цвета.


4. Детали и лайн

Добавим детали и сделаем обводку черным - это лайн.

Лайн позволяет лучше различать спрайты наших персонажей на разных фонах и не терять их во время геймплея!

Обычно обводку делают черным, так как это самый контрастный цвет, как и белый!

На примерах внизу хорошо видно, что лайн позволяет Соне не теряться на фоне других объектов на сцене.



Кроме этого, лайн можно покрасить, выделив его, например, волшебной палочкой, чтобы не затронуть другие элементы спрайта.

Покрашенный в темные цвета лайн выглядит немного выигрышнее просто черного, особенно, если в вашей игре есть место детализации.



5. Статическая и анимированная версии

Рассмотрите, как ваш персонаж будет выглядеть в статичной и анимированной формах:

Анимация: Для пиксельных спрайтов обычно используются простые анимации, такие как бег, прыжок, атака. Их можно создать, поменяв положения ног, рук и головы в нескольких кадрах.

Тестирование анимации: Визуализируйте анимации и убедитесь, что они плавные. Попробуйте использовать графические редакторы с функцией анимации, такие как Aseprite или Piskel.



6. Встраивание в игровой мир

Разработайте, как ваш персонаж вписывается в общий стиль игры:

Контекстные элементы: Возможно, вашему персонажу нужно изменить цвета или стиль, чтобы он лучше сочетался с окружением и другими элементами игр.

Тестирование в игре: Поместите персонажа в игровой процесс и протестируйте, насколько он хорошо смотрится и функционирует в игровом окружении.


7. Обратная связь и итерация

Важная часть процесса разработки это получение отзывов. Покажите концепты людям! Обратная связь может дать новые идеи или выявить недостатки. 

Пример плохого дизайна: первый дизайн Сони из моего далекого прошлого.

Тут нет запоминающегося силуэта, отсутствует контрастность у одежды, сложно различить что это вообще. Платье? Пижама?



Пример хорошего дизайна: Паучиха Маффет из Undertale. Отличная форма персонажа. Если ее контрастность выкрутить на максимум, сделав черной, но всё равно персонаж узнается.

Цвета также прекрасно подобраны, взята за основу аналоговая цветовая схема: красный, фиолетовый и синий. 



Итеративный процесс: Не бойтесь вносить изменения. Иногда, возможно, потребуется несколько этапов редизайна, прежде чем вы достигнете желаемого результата. И не бойтесь экспериментировать: помните, что создание хорошего дизайна персонажа — это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать и искать новые идеи.


8. Заключение

Создание качественного дизайна персонажа для пиксельной видеоигры — это сложный, но увлекательный процесс. Следуя этим шагам, вы сможете создать яркого и запоминающегося персонажа, который станет неотъемлемой частью вашей игры. Помните, что практика и постоянное обучение — ключ к совершенствованию ваших навыков в дизайне. Не упустите возможность экспериментировать и развивать свои идеи, чтобы ваш персонаж выделялся на фоне других.


Надеюсь, это руководство окажется полезным!





Comments