Автор: Ярослав Шалашов
Про него мало было фильмов и сериалов, мультиков и игр. Мало у кого замирало сердечко и случалась радость от этого сеттинга. Ностальгии не будет, шансы на успех снижаются :(Продукт и маркетинг — две стороны одной медали. Что заложили на старте, тем и будете продвигаться. Ну, или не будете, но это совсем другая (грустная) история.
Я сейчас прохожу путь инди-разработчика с нуля. Вот написал первую версию дизайн документа.
Что я из него уже вижу со стороны продвижения? 🤔
Две фундаментальные вещи точно ясны. Сеттинг и жанр. На этом этапе спотыкается часть команд. Почему?
1. Потому что выбирают сеттинг, который сами хотят, без анализа рынка
2. Потому что выбирают жанр, который проще делать или, опять же, сами хотят. Отсюда тяга к платформерам :)
Базово сеттинг влияет на возможность зацепить аудиторию визуальным рядом и миром игры. Стимпанк звучит и выглядит классно, но почему-то он не супер популярный.
Про него мало было фильмов и сериалов, мультиков и игр. Мало у кого замирало сердечко и случалась радость от этого сеттинга. Ностальгии не будет, шансы на успех снижаются :(
Жанр и набор игровых механик напрямую связаны с физиологическими потребностями игрового психотипа. Быстрая VS медленная игра. Нарратив VS соревнование. Игроки бывают разных типов, про это много писал уже, вот вам подборка по ссылке.
Игровые потребности различны для мужчин и женщин. В разных странах также есть культурные отличия — в Америках котируют Call of Duty, в СНГ — Герои 3. В Германии — симулятор фермера :)
Базово жанр и демонстрация его элементов влияет на возможность зацепить сегменты аудитории. Скорее всего, если это не самые молодые игроки, они уже умеют собственные потребности утолять. Они могут не знать детально, что им нужно, но чувствуют. 7-15 секунд среднее время на Steam-странице. Чувствуют очень быстро.
С одной стороны, игры — это праздник и веселье. А с другой — сугубо утилитарный продукт, который утоляет специфического вида "голод" (игровые потребности) и входит в мир человека через специфические двери восприятия (сеттинг, культурный контекст, социум).
Понимание аудитории, понимание конкуренции и рынка, понимание себя — вот с чего (хорошо бы) начинаться диздоку. Это если вы хотите финансовых успехов. Если деньги вас не интересуют, делайте так, как просит душа. Это тоже работает. Главное — с душой ❤️